Կոմիտասի թանգարան-ինստիտուտի տարեգիրք = Komitas museum-institute yearbook
«Вот правдивый образ национальной жизни»: Впечатления османского музыковеда греческого происхождения о константинопольксом концерте Комитаса Вардапета ; “Here Lies the True Picture of National Life”: the Impressions of a Greek Ottoman Musicologist from Archimandrite Komitas’s Concert in Constantinople
Կոմիտաս Վարդապետի 1912–ին Կոստանդնուպոլիս ղեկավարած մէկ համերգին խիստ շահեկան գնահատականը կը ներկայացնենք, զոր հեղինակեց եւ ի լոյս ընծայեց Պոլսաբնակ ականաւոր յոյն երաժշտագէտ Գէորգիոս Պաքտիկոս: Յօդուածին ամբողջ բնագիրը եւ անոր Հայերէն թարգմանութիւնը կը ներկայացնենք, պատշաճ ծանօթագրութիւններով եւ ներածականով հանդերձ: Յօդուածը կարեւոր մեկնակէտ մը կը համարինք, որպէսզի Հայաստանեայց Ուղղափառ եւ Յոյն Օրթոդոքս Եկեղեցեաց՝ դաշնաւորման, բազմաձայն երգեցողութեան եւ եւրոպականացման հանդէպ տարբեր կեցուածքները կարենանք համեմատել, որոնք կարեւոր դեր ունեցան այս աւանդութեանց հետագայ գեղագիտական զարգացմանց տեսակէտով եւս:
В статье мы представляем весьма благоприятный отзыв на один из концертов Комитаса Вардапета, состоявшегося в 1912 г. в Константинополе, автором которого является выдающийся греческий музыковед, проживающий в Константинополе Георгиос Пактикос. Приводится полный оригинал данной рецензии с нашим предисловием и комментариями. Статья Пактикоса послужила для нас исходным пунктом с точки зрения сравнения позиций Армянской Апостольской и Греческой Ортодоксальной церквей по вопросам гармонизации, многоголосного пения и европеизации духовной музыки. Это позиции в значительной степени также предопределили дальнейшее эстетическое развитие данных традиций.
В статье мы представляем весьма благоприятный отзыв на один из концертов Комитаса Вардапета, состоявшегося в 1912 г. в Константинополе, автором которого является выдающийся греческий музыковед, проживающий в Константинополе Георгиос Пактикос. Приводится полный оригинал данной рецензии с нашим предисловием и комментариями. Статья Пактикоса послужила для нас исходным пунктом с точки зрения сравнения позиций Армянской Апостольской и Греческой Ортодоксальной церквей по вопросам гармонизации, многоголосного пения и европеизации духовной музыки. Это позиции в значительной степени также предопределили дальнейшее эстетическое развитие данных традиций.
ԳԼՈՒԽ Ա. Կոմիտաս
CHAPTER I: komitas
Երևան
oai:arar.sci.am:270777
Apr 26, 2023
Jun 8, 2021
27
https://arar.sci.am/publication/295029
Էդ. Բաղդասարյան Պատ․ խմբ․՝ Խ․ Ն․ Մոմջյան (1943-1944) Հ․ Ա․ Օրբելի (1946-1947) Ա․ Ռ․ Հովհաննիսյան (1948-1949) Ծ․ Պ․ Աղայան (1950-1951) Խ․ Ն․ Մոմջյան (1951-1954) Գ․ Խ․ Ստեփանյան (1955-1957) Հ․ Գ․ Ասլանյան (1957-1961) Գ․ Ա․ Աբով (1961-1963, գլխ․ խմբ․՝ 1964) Հ․ Գ․ Ինճիկյան (1964-1965)
Ա. Ն. Տեր-Ղևոնդյան Պատ․ խմբ․՝ Խ․ Ն․ Մոմջյան (1943-1944) Հ․ Ա․ Օրբելի (1946-1947) Ա․ Ռ․ Հովհաննիսյան (1948-1949) Ծ․ Պ․ Աղայան (1950-1951) Խ․ Ն․ Մոմջյան (1951-1954) Գ․ Խ․ Ստեփանյան (1955-1957) Հ․ Գ․ Ասլանյան (1957-1961) Գ․ Ա․ Աբով (1961-1963, գլխ․ խմբ․՝ 1964) Հ․ Գ․ Ինճիկյան (1964-1965)
Վ. Հարությունյան Պատ․ խմբ․՝ Խ․ Ն․ Մոմջյան (1943-1944) Հ․ Ա․ Օրբելի (1946-1947) Ա․ Ռ․ Հովհաննիսյան (1948-1949) Ծ․ Պ․ Աղայան (1950-1951) Խ․ Ն․ Մոմջյան (1951-1954) Գ․ Խ․ Ստեփանյան (1955-1957) Հ․ Գ․ Ասլանյան (1957-1961) Գ․ Ա․ Աբով (1961-1963, գլխ․ խմբ․՝ 1964) Հ․ Գ․ Ինճիկյան (1964-1965)
Վ. Ա. Խաչատրյան Մ. Ե. Կարապետյան Պատ․ խմբ․՝ Խ․ Ն․ Մոմջյան (1943-1944) Հ․ Ա․ Օրբելի (1946-1947) Ա․ Ռ․ Հովհաննիսյան (1948-1949) Ծ․ Պ․ Աղայան (1950-1951) Խ․ Ն․ Մոմջյան (1951-1954) Գ․ Խ․ Ստեփանյան (1955-1957) Հ․ Գ․ Ասլանյան (1957-1961) Գ․ Ա․ Աբով (1961-1963, գլխ․ խմբ․՝ 1964) Հ․ Գ․ Ինճիկյան (1964-1965)
Գ. Ազնավուրյան Պատ․ խմբ․՝ Խ․ Ն․ Մոմջյան (1943-1944) Հ․ Ա․ Օրբելի (1946-1947) Ա․ Ռ․ Հովհաննիսյան (1948-1949) Ծ․ Պ․ Աղայան (1950-1951) Խ․ Ն․ Մոմջյան (1951-1954) Գ․ Խ․ Ստեփանյան (1955-1957) Հ․ Գ․ Ասլանյան (1957-1961) Գ․ Ա․ Աբով (1961-1963, գլխ․ խմբ․՝ 1964) Հ․ Գ․ Ինճիկյան (1964-1965)