Նիւթ

Վերնագիր: Պիգմալիոնի առասպելը և գեղարվեստական ստեղծագործության կյանքը

Հրապարակման մանրամասներ:

«Պատմա-բանասիրական հանդես»-ը լույս է տեսնում 1958 թվականից։ Հիմնադիր խմբագիր ՝ Մ․ Գ․ Ներսիսյան

Ամսագրի կամ հրապարակման վերնագիր:

Պատմա-բանասիրական հանդես =Historical-Philological Journal

Հրապարակման ամսաթիւ:

2022

Համար:

3

ISSN:

0135-0536

Պաշտոնական URL:


Լրացուցիչ տեղեկութիւն:

Оганисян Генрик, Henrik Hovhannisyan

Այլ վերնագիր:

Миф о Пигмалионе и жизнь художественного творения ; The Pygmalion myth and the perpetuity of a work of art

Աջակից(ներ):

Գլխ․ խմբ․՝ Մ․ Գ․ Ներսիսյան (1958-1998) ; Վ․ Միքայելյան (1999-2005) ; Գլխ․ խմբ․ պաշտոնակատար՝ Պ․ Մ․ Մուրադյան (2005) ; Ա․ Զաքարյան (2005) ; Գլխ․ խմբ․՝ Ս․ Հարությունյան (2006-2018) ; Ա․ Զաքարյան (2018-)

Ծածկոյթ:

166-181

Ամփոփում:

Литературные интерпретации древнегреческого предания об аллегорическом оживлении мраморной статуи приводят к размышлениям о природе формообразования в творчестве художника. Выдвигается на первый план материальность и вещность как художественное видение. В процессе творения материальное вступает в проявленность как базис эстетического переживания. Инерция материи есть нечто данное в чувствах художника не на материальном уровне. Природа воспринимается как откровение гармонии в творческом видении художника. В сопротивлении материи кроется иное и большее чем физическая данность. Перед скульптором камень приобретает эстетическую силу так же, как настроенный инструмент в руках музыканта или литературный текст для актера в пространстве сцены. В соотношениях материи и видения художника подразумевается нечто субстанциальное, что приводит к устранению противоположностей формы и материи, субъекта и объекта.
In its further literary interpretations (“Metamorphoses”, by Ovid) the ancient Greek myth of Pygmalion, the sculptor, symbolizes the true inspiration of an artist and the one who apperceives the work of art. The transformation of the marble statue is a clear allegory which drives the reader to various reflections on the metaphysics of a work of art and the external reality. The issue is highly contradictory. The inertia of an artistic form is equally present in the apperception of the artist and the resistance of the physical matter. Nothing is groundless in this creative process. The sculptor is feeling the solid stone aesthetically, the musician is bidding the strain of the instrument, the poet is relishing the sound energy of the linguistic matter, while the actor is feeling the author’s text in the empty space of the stage. Thus the form vs matter contradiction is being neutralized by the aesthetic apprehension and the physical matter in integrity.

Հրատարակիչ:

ՀՀ ԳԱԱ «Գիտություն» հրատ.

Ձեւաչափ:

pdf

Նոյնացուցիչ:

կապին հետեւելուն համար սեղմէ հոս ; oai:arar.sci.am:332578

Թուայնացում:

ՀՀ ԳԱԱ Հիմնարար գիտական գրադարան

Բնօրինակին գտնուելու վայրը:

ՀՀ ԳԱԱ Հիմնարար գիտական գրադարան

Նիւթին հաւաքածոները:

Վերջին անգամ ձեւափոխուած է:

Sep 24, 2024

Մեր գրադարանին մէջ է սկսեալ:

Dec 2, 2022

Նիւթին բովանդակութեան հարուածներուն քանակը:

128

Նիւթին բոլոր հասանելի տարբերակները:

https://arar.sci.am/publication/361503

Ցոյց տուր նկարագրութիւնը RDF ձեւաչափով:

RDF

Ցոյց տուր նկարագրութիւնը OAI-PMH ձեւաչափով։

OAI-PMH

Այս էջը կ'օգտագործէ 'cookie-ներ'։ Յաւելեալ տեղեկատուութիւն