Publication Details:
Journal or Publication Title:
Date of publication:
Number:
ISSN:
Official URL:
Additional Information:
Аванесян Лида, Ованисян Анаит, Avanesyan Lida, Oganesyan Anahit
Title:
Մոգական քառակուսին՝ որպես կրտսեր դպրոցականների հաշվողական հմտությունների ձևավորման միջոց
Other title:
Магический квадрат как способ формирования вычислительных навыков младших школьников ; Magic Square As A Way Of Forming Computing Skills Of Younger Schoolchildren
Creator:
Ավանեսյան, Լիդա ; Հովհաննիսյան, Անահիտ
Contributor(s):
Գլխ. խմբ.՝ Վարդանյան Արարատ Վլադիմիրի
Subject:
Uncontrolled Keywords:
մոգական (կախարդական) քառակուսի ; հաշվողական հմտությունների ձևավորում ; կրտսեր դպրոցական ; «Մաթեմատիկա» դասընթաց ; թվաբանական գործողություններ
Coverage:
Abstract:
Հանրակրթական դպրոցներում «Մաթեմատիկա» դասընթացի ուսուցման կարևորագույն խնդիրներից մեկը աշակերտների մոտ հաշվողական հմտությունների ձևավորումն է, որոնց հիմք է հանդիսանում բանավոր և գրավոր հաշվումների հնարների գիտակցված և հաստատուն յուրացումը։ Սովորողների գիտակից և ամուր հաշվողական հմտությունների զարգացման համար շատ ուսուցիչներ օգտագործում եմ տարբեր մեթոդական հնարքներ և ձևեր: Հոդվածում առաջարկում ենք առանձնահատուկ ուշադրություն դարձնել մոգական քառակուսիներին, որոնց լրացումը նպաստում է ոչ միայն հաշվողական հմտությունների և մաթեմատիկայի նկատմամբ հետաքրքրության ձևավորմանը, այլև՝ մաթեմատիկայի տեսության և գործնականի կապի ապահովմանը: Աշխատանքում մեկնաբանվել է, թե ինչպես է որոշվում քառակուսու մոգական հաստատունը և քառակուսու մեջտեղում գտնվող թիվը, ինչպես կարելի է արդեն լրացված քառակուսու միջոցով ստանալ բազմաթիվ այլ մոգական քառակուսիներ: Ներկայացրել ենք նաև առաջադրանքների օրինակներ, որոնք կարող են տարրական դասարանների ուսուցիչները կիրառել մաթեմատիկայի դասարանական և արտադասարանային աշխատանքներում:
Одной из важнейших задач обучения «математике» в общеобразовательных школах является формирование у учащихся вычислительных навыков, основой которых является осознанное и твердое овладение приемами устных и письменных вычислений. В статье предлагаем обратить особое внимание на магические квадраты, заполнение которых способствует не только формированию навыков вычислений и интереса к математике. Мы также представили примеры заданий, которые учителя начальных классов могут применять в классной и внеклассной работе по математике. В работе было истолковано, как определяется магическая константа квадрата и число в середине квадрата, как можно получить множество других магических квадратов с помощью уже заполненного квадрата. В классных работах заполнение магических квадратов можно связать с новым темой. Например, нахождение неизвестного компонента суммы, свойства суммы и разности (при увеличении сумм на несколько единиц (m, n, k) сумма увеличивается еще на столько же единиц (m+n+k)). Открытие магии квадратов вызывает восторг у учеников и побуждает к новым открытиям, что, в свою очередь, способствует формированию поисковых способностей учеников. Таким образом, решение магических квадратов способствует развитию и укреплению вычислительных навыков, развитию логического мышления, умений контролировать и планировать свою деятельность, любознательности и познавательного интереса к математике, что и свидетельствует о том, что их наличие желательно (если не обязательно) в учебниках по математике начальных классов.
One of the most important tasks of teaching "mathematics" in secondary schools is the formation of students' computing skills, the basis of which is a conscious and firm mastery of oral and written computing techniques. In the article we propose to pay special attention to magic squares, the filling of which contributes not only to the formation of computing skills and interest in mathematics. We also presented examples of tasks that primary school teachers can use in classroom and extracurricular work in mathematics. In the work, it was interpreted how the magic constant of the square and the number in the middle of the square are determined, how many other magic squares can be obtained using an already filled square. In class papers, the filling of magic squares can be associated with a new theme. For example, finding an unknown component of the sum, the properties of the sum and the difference (when the sums increase by several units (m, n, k), the sum increases by the same number of units (m+n+k)). The discovery of the magic of squares causes delight in the knowledge of students and pushes them to new discoveries, which, in turn, contributes to the formation of students' search abilities. Thus, the solution of magic squares contributes to the development and strengthening of computational skills, the development of logical thinking, the ability to control and plan their activities, curiosity and cognitive interest in mathematics, which indicates that their presence is desirable (if not mandatory) in primary school math textbooks.
Place of publishing:
Երևան