Object structure

Journal or Publication Title:

Русский язык в Армении=Ռուսաց լեզուն Հայաստանում=Russian language in Armenia

Date of publication:

2017

Number:

5 (108)

ISSN:

1829-4162

Additional Information:

Sargsyan I. R., Սարգսյան Ի. Ռ.

Title:

Антропоцентрический подход к формированию “второй” языковой личности

Other title:

Anthropocentric Approach To The Formation Of The "Second" Language Person ; Մարդակենտրոն մոտեցում «երկրորդ» լեզվական անհատականության ձևավորմանը

Creator:

Саркисян, И. Р.

Corporate Creators:

Армянский государственный педагогический университет имени Хачатура Абовяна

Contributor(s):

Гл. ред. А. М. Амирханян

Subject:

Методика

Uncontrolled Keywords:

языковая личность ; антропоцентризм ; поликультурное обучение ; культурологический подход

Coverage:

8-12

Abstract:

В нашем обществе назрела насущная потребность и необходимость подготовки в образовательных учреждениях поликультурной личности, ибо поликультурность – это веяние времени. Реализация этой актуальной идеи в нашей республике возможна в том числе и в процессе школьного и вузовского обучения русскому языку. В настоящее время в большинстве случаев в научной литературе языковая личность рассматривается в аспекте антропоцентризма, который определяет новый этап развития современной науки в целом. Антропоцентрический подход становится общим научным принципом решения наиболее актуальных проблем в различных областях исследовательской деятельности. Идеи антропоцентризма эффективно реализуются при обучении второму (иностранному) языку, то есть при формировании “второй” языковой личности. При указанном подходе предполагается обязательный учет национальных особенностей родного языка в сопоставлении с изучаемым, что представляется нам весьма актуальным.
In our society there is an urgent need and of training in the educational institutions of a multicultural personality, because the multiculturalism is a trend of the time. Realization of this actual idea in our republic is possible in the process of school and university study of the Russian language. Nowadays in the most of the cases in the scientific literature a linguistic personality is considered in the aspect of anthropocentrism, which determines a new stage in the development of modern science in all. Anthropocentric approach becomes a general scientific principle of solving the most actual problems in various fields of research activity. Ideas of anthropocentrism are effectively realized while teaching the second (foreign) language, that is when forming a "second" linguistic personality. With this approach it is assumed that the national features of the native language should be taken into account in comparison with studied language, which seems to us very relevant.
Մեր հասարակության մեջ հրատապ անհրաժեշտություն է դարձել բազմամշակութային անհատականություններ պատրաստելը ուսումնական հաստատություններում, քանի որ բազմամշակութայնությունը՝ ժամանակի պահանջն է: Այդ գաղափարի իրականացումը Հայաստանում հնարավոր է և` դպրոցում, և բուհում՝ ռուսաց լեզվի ուսուցման գործընթացում: Այսօր շատ դեպքերում գիտական գրականության մեջ լեզվական անհատականությունը դիտարկվում է մարդակենտրոն տեսանկյունից: Դա սահմանում է նոր զարգացման փուլ գիտության մեջ: Մարդակենտրոն մոտեցումը դառնում է տարածված գիտական սկզբունք՝ առավել հրատապ հետազոտական խնդիրները լուծելու ոլորտներում: Մարդակենտրոն գաղափարները արդյունավետ իրականացվում են երկրորդ (օտար) լեզու ուսուցանելու գործընթացում, «երկրորդ» լեզվական անհատականութան ձևավորման ժամանակ: Նշված մոտեցումը ենթադրում է պարտադիր հաշվի առնել մայրենի լեզվի ազգային առանձնահատկությունները ի հակադրություն ուսումնասիրվողի, որը և մենք առավել կարևորում ենք:

Place of publishing:

Ереван

Type:

Статья

Format:

pdf

Language:

ru