Маркосян Нарине, Markosian Narine
Изучение морфолого-семантических особенностей Причастия прошедшего времени в грабаре (древнеармянском языке) в курсе «История армянского языка» ; Teaching of Morpho-semantic Peculiarities of Old Armenian Past Participle in the Course “The History of the Armenian Language”
Գլխ. խմբ.՝ Վարդանյան Արարատ Վլադիմիրի
Սույն հոդվածում փոխգործուն տարբեր մեթոդների կիրառմամբ անդրադառնում ենք գրաբարի անցյալ դերբայի՝ իբրև ձևաբայի և դերբայի քննությանն ու արժևորմանը լեզվի զարգացման հին հայերենի գոյավիճակում: Խնդրո առարկա իրողությունը ուսուցանում ենք հինհայերենյան բնագրային նյութերի հիման վրա: Անցյալ դերբայի համաժամանակյա ուսուցումը կարևոր և անհրաժեշտ է, քանի որ այն ներկայացնում է լեզվի պատմական զարգացման ընթացքում տեղի ունեցող տեղաշարժերը անկախ և կախյալ դերբայների սահմանագծում և ամբողջացնում է հայերենի բայական համակարգում գլխավոր և մասամբ նաև երկրորդական բաղադրյալ ժամանակաձևերի հիմնամասը կազմող կառույցների ձևավորման և զարգացման նկարագրությունը:
В данной статье, используя различные интерактивные методы, мы обращаемся к рассмотрению и оценке причастия прошедшего времени в грабаре (древнеармянском языке) как наречия и причастия в контексте развития языка. Вопрос исследуется на материале оригинальных древнеармянских текстов. Изучение парадигмы причастия прошедшего времени важно и необходимо, поскольку в ней представлены изменения, происходящие на стыке самостоятельных и зависимых причастий в ходе исторического развития языка, а также этим завершается описание формирования и развития конструкций, составляющих основную часть главных и отчасти второстепенных составных временных форм в глагольной системе армянского языка.
Within the frames of the article we dwell on the use of various interactive methods in regard to the Old Armenian Past Participle both as a verb form and a participle. We study and evaluate the Old Armenian Past Participle as a verb form and a participle from the perspective of the development that Old Armenian underwent over its existence. We teach the topic under discussion, using primary Old Armenian materials. The synchronous teaching of Past Participle is both crucial and necessary, since it represents the changes that dependent and independent participles have undergone throughout the historical development of the Armenian language. The instruction also demarcates and completes the principal and partly secondary compound tense forms of the Armenian verb system, introducing the formation and development of structures that make up the core of it.
Երևան
oai:arar.sci.am:360659
ՀՀ ԳԱԱ Հիմնարար գիտական գրադարան
Jun 26, 2023
Jun 26, 2023
23
https://arar.sci.am/publication/389890
Բաղդասարյան, Էլլադա Գասպարյան, Օքսանա
Բաբայան, Արևիկ
Բաղիյան, Կարինե Առաքելյան, Անահիտ