Հրապարակման մանրամասներ:
Ամսագրի կամ հրապարակման վերնագիր:
Էջմիածին։ Պաշտօնական ամսագիր Ամենայն Հայոց Կաթողիկոսութեան Մայր Աթոռոյ Սրբոյ Էջմիածնի
Հրապարակման ամսաթիւ:
Հատոր:
Համար:
ISSN:
Լրացուցիչ տեղեկութիւն:
Վերնագիր:
Ծերուն Ծաղկողի մանրանկարները Մաշտոցի Մատենադարանի 8772 ձեռագրում
Այլ վերնագիր:
Миниатюры Церуна Цахкоха в рукописях №8772 Матенадарана им. Маштоца ; Master Tserun’s miniatures in manuscript N 8772 of Mashtots. Matenadaran (manuscript library)
Ստեղծողը:
Աջակից(ներ):
Խմբ.՝ Առաքել Առաքելյան (1944-1948) ; Լևոն Կիսիբեկյան (1948-1950) ; Աշոտ Աբրահամյան (1950-1955) ; Առաքել Առաքելյան (1955-1956) ; Արթուն Հատիտյան (1956-1982) ; Պարգեւ Շահբազյան (1983-1984) ; Երվանդ Մելքոնյան (1985-1993) ; Տ. Ասողիկ եպս. Արիստակեսյան (1994-1996) ; Տ. Բագրատ աբղ. Գալստյան (1996-1998) ; Մարիամ Վարդանյան (պաշտոնակատար) (1998-1999) ; Տ. Արշակ աբղ. Խաչատրյան (պաշտոնակատար) (1999) ; Անդրանիկ Զեյթունյան (2000-2001) ; Արշակ Մադոյեան (2009-2015) ; Արսէն Բոբոխեան (2015-2017) ; Տ. Անդրէաս աբղ. Եզեկեան (պաշտոնակատար) (2017-2018) ; Գէորգ Մադոյեան (2018-)
Խորագիր:
Bibliography ; Fine Arts ; Manuscripts; Paleography ; Illuminating of Manuscripts and Books
Ծածկոյթ:
Ամփոփում:
Церун — один из уникальных мастеров, которому удалось добиться большого выражения с минимальными средствами. Четкое очертание и чистота цвета, четко выраженная плоскостность передают его миниатюрам подчеркнутую обусловленность и символическую интерпретацию. Миниатюры рукописи №8772 имеют очень простую структуру, они не наполнены многочисленными символами и действующими лицами, но благодаря этому они гораздо ближе к зрителю. Здесь лица людей не персонализированы. Тем не менее, они несут выражение, соответствующее положению данного персонажа: например,в сцене «Жертвоприношения Авраама». Эти миниатюры особенно отличаются яркими и чистыми цветами, контурным моделированием рисунков, их гармонией, раскрывая эстетический вкус Церуна. Tserun is one of the unique masters capable to achieve great expressiveness by minimal means. The fi rm outlines and purity of the color, clearly expressed fl atness present his miniatures in a highlighted conditionality and symbolic interpretation. The miniatures of Gospel N 8772 have a very simple structure: they are not equipped with many symbols, but they are very close and familiar to viewers. Here the faces of people are not personalized. Moreover, they bear the expression corresponding to the situation of the acting person, such as in the “Abraham’s Sacrifi ce” scene. These miniatures are especially notable for their bright, pure colors, for the outline modeling of drawings, and for their harmony that reveals Tserun’s aesthetic taste.
Հրատարակութեան վայրը:
Ս. Էջմիածին